Дунаева Ксения Анатольевна, выпускница 2002 года

Опубликовал(а) в рубрике - Вспомним как бывало | дата: 3 апреля 2017 отзывы: 0

С 1992 года по 2002 год я училась в школе №16. Это было чудесное время, по крайней мере, для меня. В школе у нас всегда были  и, я уверенна, что будут только самые лучшие учителя, которые не только  справедливые, но и  просто хорошие люди.  В начальной школе мы учились три  года. Нашим классным руководителем была Утюшева Флорина Анатольевна. На тот момент, когда мы были ещё совсем маленькие, она казалась нам очень и очень строгим учителем. Когда становишься старше и умнее, понимаешь, что это была вовсе не столько строгость, сколько справедливость. Ведь все справедливо: не выучил урок —  получишь двойку, а если выучил- пять.  До сих пор помню, когда получила подряд три единицы, и всё из-за того, что не могла выучить «Бородино» М. Ю. Лермонтова.
С пятого по одиннадцатый класс нашим классным руководителем была Исламова  Ирина Ивановна. Она очень хороший  учитель английского языка и просто хороший человек. Всегда относилась к нам с пониманием, давала ценные советы в той или иной ситуации. Совсем недавно встретила Ирину Ивановну на улице, так я была готова поднять её на руки. Я не видела любимого классного руководителя уже много лет, поэтому была очень рада этой встрече.
Русскому языку и литературе нас обучала Николаева Галина Антоновна. Это человек очень такой специфической советской закалки. Но при этом Галина Антоновна- неунывающий  человек. Помню, в одиннадцатом классе у меня родилась племянница. Не давала спать как — то ночью ни мне, ни всей семье. На следующее  утро,  не выспавшись, я пошла в школу, а первый урок, как назло,  русский язык, да ещё к тому же я сидела на первой парте, ну прямо перед учителем. Под монотонное объяснение какой- то темы, я уснула. Галина Антоновна, не делая никаких замечаний, резким движением как уронит  передо мной толстенную книгу на парту. От громкого удара рядом со мной я проснулась, подпрыгнула на стуле и с «дикими» глазами села  обратно на стул. А Галина Антоновна ещё и как и крикнет: «С добрым утром! Вставай! » И я вообще ничего не поняла, но понял весь класс и долго не могли все остановиться от хохота. Когда же я «пришла в себя», тоже расхохоталась. Двойку Галина Антоновна не поставила, но вспоминала этот случай ещё очень долго.
Физику преподавала у нас (директор нашей школы на тот момент) Крумликова Нина Ивановна. Не знаю почему, но мне тогда казалось, что она ко мне не справедлива и очень строга. Как- то раз мы всем классом решили сбежать с урока психологии. В прочем, так и сделали. Директору, конечно  же, сразу доложили об этом ЧП. При разборе этого случая на уроке физики почему-то крайняя осталась именно я (по мнению Нины Ивановны) и заставила писать всех объяснительные  по этому поводу и вышла из класса на пять минут. Мы, опять  дружно договорившись, что именно писать, быстро написали и сдали. Когда Нина Ивановна пришла  класс и стала читать нашу писанину, то на третьей  объяснительной она громко рассмеялась. Мы, все дружно написали: «Все побежали, и я побежал ». Написали все, кроме одного мальчика, который написал: «Все побежали, а я не побежал». Нина Ивановна долго смеялась, когда дочитала весь наш бред. И поступила справедливо — всем поставила двойки. Когда я уже  окончила  школу и пошла дальше учиться в КемГУ, то встретила её в парке  имени Жукова, совсем не ожидая такой встречи, мы обняли друг друга, словно давние подруги. И,  наверное, тогда я поняла, что скорее всего, Нина Ивановна придиралась ко мне только лишь по тому, что видела, что я могла делать  лучше и больше, чем делала тогда в школе.
Историю преподавала у нас Глазунова Зоя Григорьевна. Этого человека я    могла охарактеризовать как ярую коммунистку. Историю Зоя Григорьевна любила до «дрожи в ногах». Но когда была тема про Великую Отечественную Войну, казалось, что она ненавидит историю. Она всегда так яростно объясняла эту тему, с выкриками и возгласами, что мне порой становилось страшно. Спустя какое- то время я поняла, что тогда, когда Зоя Григорьевна объясняла эту тему, она просто вспоминала всё то горе и тот ужас, который довелось ей пережить, ведь детство и юность у неё проходило именно в этот ужасный период. И ей просто было очень тяжело переживать этот кошмар вновь и вновь.
Ещё можно очень долго и много описывать каждого учителя, который преподавал в школе в то период. Но мне в голову пришли именно эти учителя, сама не знаю почему. Самое интересное, что когда становишься взрослее, то начинаешь понимать, почему они так  себя вели с нами- с учениками. И думаешь, какие же мы были дураки, когда перед уроком сидишь и думаешь: «Хоть бы учитель заболел и не пришел на работу».  А сейчас, когда стал умнее и встречаешь учителя, искренне радуешься, что он жив и здоров, и сочувствуешь, если заболел, не дай Бог.
Школа. Школа не очень изменилась. Когда я училась она была разделена на общеобразовательную №16 и вечернюю  № 3. Сейчас это одно целое здание. На втором этаже в одном из коридоров  стены были разрисованы очень красивыми рисунками, которые мы реставрировали каждое лето на отработке. Отработка — это была наша забота о школе совместным трудом учеников. Мы каждое лето делали ремонт не только в классе, но и по всей школе. Благодаря этим работам я научилась белить, красить, клеить обои и многое другое. На этих отработках мы,  весь наш класс, научились работать в команде и быть единым целым. Мы сплотились и стали только дружнее.
Я не скажу, что школа, в которой я училась,  была лучше, чем сейчас. Но в то время она была тоже очень хороша. Да и просто она была хороша, потому что это моя школа. Школа, в которой я провела десять лет. Я очень рада, жизнь распорядилась, и мне довелось учиться именно в той школе, именно с этими одноклассниками, именно у этих учителей! И я очень надеюсь, спустя время моя дочь, которая учится в этой школе, будет отзываться также тепло и нежно и о школе, и одноклассниках, а тем более об учителях. Когда дочь меня спрашивает: «А ты бы хотела опять в школу?», я с уверенностью отвечаю: «Да!».


Поделитесь с друзьями:

Оставьте комментарий