Дунаева Ксения

Опубликовал(а) в рубрике - Вспомним как бывало | дата: 31 октября 2017 отзывы: 0

«С 1992 по 2002 годы я училась в школе №16. Это было чудесное время… В школе у нас всегда были и, я уверенна, что будут только самые лучшие учителя, которые не только справедливые, но и просто хорошие люди. В начальной школе мы учились три года. Нашим классным руководителем была Утюшева Флорина Анатольевна. Она казалась нам очень и очень строгим учителем. Когда становишься старше и умнее, понимаешь, что это была вовсе не столько строгость, сколько справедливость. Ведь все справедливо: не выучил урок – получишь двойку, а если выучил – пять. До сих пор помню, когда получила подряд три единицы, и все из-за того, что не могла выучить «Бородино» М.Ю. Лермонтова. С 5-го по 11-ый класс нашим классным руководителем была Исламова Ирина Ивановна. Она очень хороший учитель английского языка… Всегда относилась к нам с пониманием, давала ценные советы… Совсем недавно встретила Ирину Ивановну на улице, так я была готова поднять ее на руки. Я не видела любимого классного руководителя уже много лет, поэтому была очень рада этой встрече. Русскому языку и литературе нас обучала Николаева Галина Антоновна. Это человек очень такой специфической советской закалки. Но при этом Галина Антоновна – неунывающий человек. Помню, в 11-м классе у меня родилась племянница. Не давала спать как-то ночью ни мне, ни всей семье. На следующее утро, не выспавшись, я пошла в школу, а первым уроком был русский язык. Я сидела за первой партой, прямо перед учителем. Под монотонное объяснение какой-то темы я уснула. Галина Антоновна, не делая никаких замечаний, резким движением как уронит передо мной толстенную книгу на парту. От громкого удара я проснулась, подпрыгнула на стуле …А Галина Антоновна еще и как и крикнет: «С добрым утром! Вставай!» И я вообще ничего не поняла, но понял весь класс, и долго не могли остановиться от хохота. Когда же я «пришла в себя», тоже расхохоталась. Двойку Галина Антоновна не поставила, но вспоминала этот случай еще очень долго.
Физику преподавала у нас директор школы Крумликова Нина Ивановна. Не знаю почему, но мне тогда казалось, что она ко мне несправедлива и очень строга. Как-то раз мы всем классом решили сбежать с урока психологии. Впрочем, так и сделали. Директору, конечно же, сразу доложили об этом ЧП. При разборе этого случая на уроке физики почему-то крайняя осталась именно я. Нина Ивановна заставила писать всех объяснительные по этому поводу и вышла из класса на пять минут. Мы, опять дружно договорившись, что именно писать, быстро написали и сдали. Когда Нина Ивановна вернулась и стала читать нашу писанину, то на третьей объяснительной она громко рассмеялась. Мы дружно написали: «Все побежали, и я побежал ». Написали все, кроме одного мальчика, который написал: «Все побежали, а я не побежал». Нина Ивановна долго смеялась, когда дочитала весь наш бред. И поступила справедливо – всем поставила двойки. Будучи студенткой КемГУ, встретила ее в парке имени Жукова. Совсем не ожидая, мы обняли друг друга, словно давние подруги. И, наверное, тогда я поняла, что, скорее всего, Нина Ивановна придиралась ко мне только лишь по тому, что видела: я могла делать лучше и больше, чем делала тогда в школе.
Историю преподавала у нас Глазунова Зоя Григорьевна. Этого человека я могла охарактеризовать как ярую коммунистку. Историю Зоя Григорьевна любила до «дрожи в ногах». Но когда была тема про Великую Отечественную войну, казалось, что она ненавидит историю. Она так яростно объясняла эту тему, с выкриками и возгласами, что мне порой становилось страшно. Спустя какое-то время я поняла, что Зоя Григорьевна, объясняя эту тему, просто вспоминала все то горе и тот ужас, который довелось ей пережить, ведь детство и юность у нее пришлось на военное время. И ей просто было очень тяжело переживать этот кошмар вновь и вновь… Самое интересное, что когда становишься взрослее, то начинаешь понимать, почему они так себя вели с нами – с учениками… Школа. Школа не очень изменилась. Когда я училась, она была разделена на общеобразовательную №16 и вечернюю №3. Сейчас это одно учреждение. На втором этаже в одном из коридоров стены были разрисованы очень красивыми рисунками, которые мы реставрировали каждое лето на отработке. Отработка – это был наш совместный труд. Мы каждое лето делали ремонт. Благодаря этим работам я научилась белить, красить, клеить обои, работать в команде и быть единым целым. Мы стали дружнее. Я не скажу, что школа, в которой я училась, была лучше, чем сейчас. Но в то время она была тоже очень хороша. Да и просто она была хороша, потому что это моя школа. Школа, в которой я провела десять лет. Я очень рада: жизнь распорядилась так, что мне довелось учиться именно в этой школе, именно с этими одноклассниками, именно у этих учителей! И я очень надеюсь, спустя время, моя дочь, которая тоже учится в этой школе, будет отзываться также тепло и нежно и о школе, и об одноклассниках, а тем более об учителях. Когда дочь меня спрашивает: «А ты бы хотела опять в школу?», я с уверенностью отвечаю: «Да!»».


Поделитесь с друзьями:

Оставьте комментарий