Цецульников- Бабушкина
7 мая 2015 года школе №16 города Кемерово присвоено имя Романа Георгиевича Цецульникова.
В 1938 году окончил педагогический институт в г. Томске и был направлен на работу в Кемерово, где в неполной средней школе №31 был назначен завучем. В 1940 году переведен в среднюю школу №16.
4 июня 1942 года мобилизован в Красную Армию, и в г.Новосибирске прошел подготовку при 8-ой артиллерийской бригаде. Как топограф- вычислитель направлен в Московский военный округ в 5-й учебный артиллерийский полк в действующие артчасти. По мере продвижения фронта на Запад его полк тоже уходил за фронтом. Последнюю партию курсантов передали во Франкфурте -на- Одере в марте 1945 года, которые пошли на штурм Берлина.
После войны Роман Георгиевич работал директором школы №16, школы №24, преподавал историю, работал в райисполкоме Рудничного района. За годы его работы в школе был создан творчески работающий трудолюбивый коллектив учителей и учащихся. Большая работа велась по патриотическому и трудовому воспитанию, по развитию физической культуры и спорта. За время его деятельности коллектив был награжден Красным знаменем «Победитель социалистического соревнования». Роман Георгиевич создал в школе благоприятный климат для творческой работы учителя и ученика. Благодаря ему, школа №16 стала одной из лучших не только в районе, но и в городе. Роман Георгиевич- «Отличник народного просвещения СССР». 47 лет педагогического стажа принесли ему заслуженную славу и благодарность выпускников.
Будучи на заслуженном отдыхе, он никогда не прерывал отношений со школой, 12 лет возглавлял районный совет ветеранов войны и труда. Роман Георгиевич награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг», орденом Трудового Красного Знамени.
Скончался на 88-ом году жизни.
Из воспоминаний Трифоновой Галины Александровны
Цецульников Роман Георгиевич память о себе он оставил своей многогранной деятельностью. Многие годы отдал директорскому труду в школах №16 и №24 г. Кемерово. Это был, действительно, хозяин школы, необыкновенный руководитель учительского и ученического коллективов. Его высокий авторитет, особая требовательность к себе и окружающим- все это создавало благоприятную почву для творческого, плодотворного труда. Свой рабочий день он начинал у входных дверей школы. Он приходил первым, зажигал свет в школьных окнах и встречал учащихся. Всем старшеклассникам директор подавал руку. Это очень дисциплинировало ребят, они чувствовали уважительное отношение к себе первого руководителя школы. Дежурные учителя и ученики стремились подражать директору. На переменах Роман Георгиевич в коридоре или в кабинете вел бесконечные беседы с детьми об их поведении, успеваемости, общественной работе.
Следующими рычагом управления была работа с родителями. Работая в исполкоме райсовета и райкоме партии, он знал всех людей района. Связь с родителями была сильнодействующим звеном для налаживания дисциплины и повышения качества знаний. Такая кропотливая работа с детьми и родителями способствовала выработке сознательное дисциплины учащихся, оказывала большую помощь учителям в работе.
Работа с педагогическим коллективом строилась так, что все коллеги беспрекословно выполняли все требования директора. Педагогические советы помогали анализировать положительные и отрицательные стороны учебно- воспитательного процесса. Директор помогал каждому учителю, при этом нерадивость или неисполнительность учителя бывала строго наказана. Таким учителям было не место в школе.
Мне, как заместителю, с таким директором, с одной стороны, было легко работать, а с другой стороны, трудно, опустить вожжи было нельзя. Роман Георгиевич видел все и везде и срочно выносил все возникающие проблемы на обсуждение. Такой строгий контроль директора давал свои результаты. Школа была всегда впереди по всем видам деятельности.
Наставник добрый, требовательный, строгий
Руководитель необыкновенный.
И все препятствия ты превозмог,
Увековечил труд учителя бесценный.
Из воспоминаний Трифоновой Галины Александровны
Екатерина Степановна Бабушкина (Цецульникова) много лет проработала учителем начальных классов в школе №16.
Екатерина Степановна отличалась от других своих коллег скромностью, необыкновенным трудолюбием и аккуратностью. Уроки проводила очень интересно, с применением наглядности, изготовленной своими руками. Большое внимание Екатерина Степановна уделяла нравственному воспитанию ребят. Стремление к знаниям и методическому совершенствованию привели Екатерину Степановну в кемеровский учительский институт, который она закончила в 1959г. и вернулась преподавать русский язык в школу № 16. Ей удавалось обучать прочной грамотности ребят и прививать любовь к литературе. За свой добросовестный труд Екатерина Степановна часто была отмечена грамотами.
Екатерина Степановна была прекрасным заботливым другом. Её сердечное тепло и внимание навсегда остались в моей памяти.
Мне не забыть тебя,
Прекрасная подруга.
Заботу, радость и тепло,
Подаренные мне в часы досуга.
Оставьте комментарий